FACT: Работа со сложными клиентами

Вебинар состоит из двух частей:
(предоставляется в записи)

Кто такой - сложный клиент?

Каждый из нас сталкивается в терапии со сложными клиентами и это проявляется в том, что наша способность отвечать на боль клиента, понимать его и помогать заходит в тупик.

Есть как минимум два подхода к этому определению:
Первый подход: терапевт может заранее оценить (концептуализировать) клиента как сложного, опираясь на описание его трудностей.

Часто так воспринимаются клиенты с множественными проблемами, включая:

  • хронические психические заболевания,
  • расстройства личности,
  • множественную травму,
  • зависимость от ПАВ,
  • суицидальность,
  • осложненность серьезными физическими заболеваниями или социальными проблемами.
Это клиенты, чьи психологические трудности существуют давно и проявляются достаточно ярко, окрашивая различные сферы их жизни.
Второй подход - заключается в описании нашего взаимодействия с клиентом.

В сложном взаимодействии мы испытываем сужение нашей психологической гибкости.

Возникают ситуации, когда:

  • терапевту сложно работать с клиентом, сохранять терапевтическую позицию, оставаться вовлеченным и искренне расположенным
  • терапевт в контакте с клиентом переживает бессилие, разочарование, состояние тупика и непонимания, желание закончить терапию в одностороннем порядке

Также другие сложные чувства – и это не всегда зависит от «тяжести диагноза».
И мы знаем, что в работе с клиентами с комплексными психологическими проблемами в 1 пункте, терапевт может получить большое удовлетворение, если хорошо понимает клиента, его проблематику, если справляется с созданием и поддержанием терапевтического альянса и есть навык выносить в контакт и обсуждать с клиентом возникающие сложности, такие как сопротивление, негативная реакция на терапию, атаки на терапевта и терапию, пропуски и неоплаты.

И точно также изначальный запрос клиента может быть достаточно простым и понятным, но в процессе терапевт чувствует растерянность, непонимание, появляется ощущение тупика, терапевт спутывается со своими мыслями, чувствами, теряет контакт с настоящим моментом и ценностями.

И если большая часть клиентов воспринимаются как сложные, это может приводить к выгоранию терапевта.
Которые сталкиваются в работе с ощущением тупика и непонимания
Испытывают сложные чувства к клиенту
Сталкиваются с сомнениями в себе и переживают, что что-то важное ускользает из терапевтического процесса.
Это вебинар для психологов:

содержание вебинара

Первая часть вебинара.
Длительность вебинара - 1,5 часа.

Мы исследуем следующие вопросы:

  • Что такое “сложный клиент”.
  • Почему терапия становится “сложной” и заходит в тупик.
  • Терапевтический альянс и его подводные камни.
  • Как возникают кризисы со сложными клиентами.
  • Ошибки терапевта: причины и преодоление.
  • Негативная реакция на терапию.
  • Как отследить прогресс в терапии.
  • Невидимые механизмы психотерапии.
  • Как преодолеть и предотвратить “застревание” со сложным клиентом.
Вторая часть вебинара.
Длительность вебинара - 1,5 часа.

Вторая часть будет посвящена следующим вопросам:

  • Психологическая гибкость терапевта и терапевтический альянс.
  • Пристальный взгляд на гексафлекс терапевта.
  • Составляем План Благополучия.
  • Как закрепить положительные изменения.
  • Навыки размышления о кейсе.
  • Пример кейса.
  • Навигация по выгоранию терапевта.
  • Практика смирения.
ИП Кобзева Т.А.
ИНН 773114797075
ОГРНИП 321774600239756
Made on
Tilda